Обычная тема Омеднение и выход из строя компрессора VRV Kentatsu (число прочтений - 227 )
Мистер Арчи
Малоактивный пользователь
*
Отсутствует


Бери ношу по себе, чтоб
не падать при ходьбе

Сообщений: 3
Местоположение: Казань
Зарегистрирован: 26.10.2014
Омеднение и выход из строя компрессора VRV Kentatsu
26.08.2019 :: 16:50:05
Функции поста
Привет Коллеги! Подмигивание
Ситуация: мультизона кентатсу ( KTRX450HZAN3) вываливается в ошибку. Инверторный компрессор звонится на корпус ( 2 других компрессора неинверторные, в порядке). Выпаял инверторник, разрезал. Между спиралями отчетливая медная стружка (не магнитится, 100% медная), в картере масло серое с медными частицами, нижняя спираль а именно место сцепления с валом - покрыто хлопьями меди. Тест масла на кислотность отрицательный.  Озадачен
Компрессор Hitachi E405DHD-26D2YG. Система проработала 2 года, потом в связи с ремонтом кровли двигали внешний блок и удлинили общую магистраль с 20 до 50 м. Перепад высот между внешним и внутр.блоками около 4-5 м, маслоподьемных петель нет. С компрессора слито около 0,6 л масла при заявленной заводской заправке 0,5 л. На плохой масловозврат не грешу. Внутрянок 15 шт. Есть гидравлическая схема внутреннего блока, на ней от руки дорисовал масляный фильтр после маслоотделителя  и 2 фильтра на всас.линии. Кроме компрессора больше ничего пока не резал

Вопрос:
1) Происхождение медных частиц ??? Причины порчи масла?
2) Примерный алгоритм для исправления ситуации???

Внятный сервис мануал на данную систему отсутсвует. Смущённый

Всем благодарен за любой дельный совет.
  
Наверх
 
IP записан
 
mаks77
Координатор
Холодильщик
Член клуба
*
Отсутствует


Похож на инженера по холодильному
оборудованию

Сообщений: 7290
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 01.05.2006
Пол: Мужской
Re: Омеднение и выход из строя компрессора VRV Kentatsu
Ответ #1 - 26.08.2019 :: 20:03:57
Функции поста
Мистер Арчи писал(а) 26.08.2019 :: 16:50:05:
Вопрос:
1) Происхождение медных частиц ??? Причины порчи масла?...


Цитата:
Как было установлено в конце 30х-:-40х годов прошлого века и подтверждено, проведёнными комплексными исследованиями- основной причинной омеднения являются некоторые компоненты входящие в состав смазочных масел и продукты их окисления, которые растворяют медь и образуют термически разлагающиеся медноорганические соединения с выделением чистой меди. Особое значение имеет влияние высоких температур. Установлено, что при высоких температурах омеднение может происходить и в отсутствии хладагента за счёт термических реакций разложения растворённого в масле комплекса меди. Соответственно решающее значение приобретат тип масла, марка хладагента и температура. Причём наиболее активны малоочищенные масла, а среди хладагентов ряд активности: R12>R23>R22>R22+компоненты и т.д. То есть, чем более стабильно и более нейтрально масло, тем меньше растворимость меди.
Надо также отметить противоречивость оценок, касающихся самого факта омеднения поверхностей с точки отрицательного характера воздействия на узлы вращения. Есть данные, что с помощью этого процесса происходит компенсационное возмещение потерь основного металла в узлах трения, что минимизирует зазоры и увеличивает моторесурс. Тем более. что в настоящее время на рынок выброшено большое количество различных модифицирующих присадок схожего характера действия. Кто автомобилист, тот знает. Если же необходимо вести борьбу с этим явлением, то прежде всего надо тщательно подбирать масла, с одновременно высококачественной осушкой всех компонентов холодильной системы. Так как растворимость меди в масле зависит не от количества (HCL), а от веществ, образующихся в результате реакции этой кислоты с маслом.


Старая тема: Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
« Последняя редакция: 26.08.2019 :: 20:08:39 - mаks77 »  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
Мистер Арчи
Малоактивный пользователь
*
Отсутствует


Бери ношу по себе, чтоб
не падать при ходьбе

Сообщений: 3
Местоположение: Казань
Зарегистрирован: 26.10.2014
Re: Омеднение и выход из строя компрессора VRV Kentatsu
Ответ #2 - 27.08.2019 :: 08:57:12
Функции поста
теория интересная и правдоподобная.  Класс
коллеги, есть у кого удачный опыт лечения и восстановления такой мультизоны?
  
Наверх
 
IP записан
 
Мистер Арчи
Малоактивный пользователь
*
Отсутствует


Бери ношу по себе, чтоб
не падать при ходьбе

Сообщений: 3
Местоположение: Казань
Зарегистрирован: 26.10.2014
Re: Омеднение и выход из строя компрессора VRV Kentatsu
Ответ #3 - 27.08.2019 :: 09:04:20
Функции поста
С другой стороны, внутри компрессора медь в виде хлопьев, мелкой стружки неправильной продолговатой формы, а также мелкой пыли. К стальным деталям компрессора она не прилипла, равномерного омеднения как при электролизе нет.
Да и цвет этих стружек и опилок скорее бронзовый, нежели медный...
  
Наверх
 
IP записан
 
master_sheff
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 378
Местоположение: Горловка, Одесса
Зарегистрирован: 01.07.2011
Пол: Мужской
Re: Омеднение и выход из строя компрессора VRV Kentatsu
Ответ #4 - 27.08.2019 :: 09:18:25
Функции поста
Мистер Арчи писал(а) 27.08.2019 :: 09:04:20:
С другой стороны, внутри компрессора медь в виде хлопьев, мелкой стружки неправильной продолговатой формы, а также мелкой пыли. К стальным деталям компрессора она не прилипла, равномерного омеднения как при электролизе нет.
Да и цвет этих стружек и опилок скорее бронзовый, нежели медный...

Это последствия монтажных работ. Пайка, обработка труб риммером, сверление отверстий под датчики - все это дает стружку в системе, разных форм. А со временем оно все оседает в картере компрессора.
  
Наверх
 
IP записан